Аграрные рынки и цена


Большое количество рынков, функционирующих в сельском хозяйстве, можно объединить в 4 группы: 1. сельскохозяйственные рынки (рынки собственно сельскохозяйственной продукции) 2. рынки материально-технических ресурсов для сельского хозяйства 3. рынки сферы услуг 4. рынки сферы торговли (маркетинговых услуг) На сельскохозяйственных рынках аграрное предприятие самостоятельно реализует полученную продукцию. Отказ от услуг сферы торговли - это желание аграрных товаропроизводителей избежать потерь, связанных с оплатой услуг сферы торговли. Сельскохозяйственные рынки подразделяются на: • рынки продукции растениеводства; • рынки продукции животноводства; рынки продукции переработки. Рынок материально-технических ресурсов обеспечивает аграрные предприятия необходимой техникой и материально-производственными запасами для обеспечения сельскохозяйственного производства. На данном рыночные выделяется 4 сегмента: • рынок сельскохозяйственных машин и механизмов; • рынок материально-производственных запасов 9топливо, энергия, промышленное сырье и материалы); • рынок минеральных удобрений; • рынок кормов для животноводства. Несложно заметить, что 3 первых сегмента является внешними - продукция, которая реализуется на этих рынках, производится за пределами сельскохозяйственной отрасли. Рынок кормов возникает внутри одной отрасли. Покупателем выступает животноводство, а продавцом - растениеводство. Более того, в условиях осуществления комплексного производства сельскохозяйственной продукции на крупных специализированных предприятиях этот рынок может вообще отсутствовать. Рынок сферы услуг обеспечивает аграрные предприятия услугами, необходимыми для обеспечения производственного процесса. Среди этих услуг выделяются: • информационные (включая услуги связи); • консалтинг (консультационные и адвокатские услуги); • научно-исследовательские (включая элитное семеноводство); • технические (в том случае когда определенное аграрное предприятие использует технические мощности специализированного предприятия) ; • ветеринарные; • мелиоративные; • исследовательские и по поводу землеустройства. Рынок сферы торговли возникает там и тогда, когда аграрное предприятие не реализует продукцию самостоятельно, а обращается в специализированные торговые организации. На этом рынке могут осуществляться следующие услуги: • услуги дилерских и дистрибьюторских организаций (лицо (фирма), которая перепродает товар преимущественно от своего имени и за свой счет, посредники); • услуги предприятий оптовой и розничной торговли; • услуги предприятий общественного питания ; • услуги предприятий по переработке.

1  2  3  4  5  6  7  

Другие статьи по теме:

- Озимая пшеница
- Выбери 7 природных чудес Украины!
- Задача Министерства по чрезвычайным ситуациям Украины
- В арт-галерее «расцвела» природа Украине
- ДТП в Украине

ads

Новости Украины:

Советуем прочитать:

Внутренние воды Украины

Ведущая роль в общем обороте воды и удовлетворении потребностей хозяйства и населения пресной водой принадлежит рекам.

Водоемы-охладители

Водоемы-охладители тепловых и атомных электростанций сосредоточивают и используют значительное количество воды

село Чинадиево

А как только его не называют! Охотничья резиденция (sic!!), Охотничий замок, охотничий дворец ...